Здоровьесберегающая образовательная среда

Концепция и программа формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в средних медицинских образовательных учреждениях, разработанная Казанским медицинским колледжем, стала лауреатом Всероссийского конкурса воспитательных систем по формированию здоровьесберегающего пространства в 2002 г. 

В течение почти двух десятилетий концепция Казанского медицинского колледжа периодически пересматривалась, актуализировалась. И в декабре 2020 года была утверждена «Концепция и программа развития здоровьесберегающего образовательного пространства в ГАПОУ «Казанский медицинский колледж».

Программа реализации концепции нацеливает на решение практических задач в соответствии с универсальным алгоритмом управления:

  1. Определять проблему – выявлять внутренние и внешние факторы, негативно отражающиеся на здоровье студентов и сотрудников.

  2. Проводить исследования в рамках курсовых, дипломных и конкурсных проектов для изучения отдельных аспектов здоровья, поиск путей его улучшения.

  3. Анализировать, обобщать, делать выводы и вносить предложения по улучшению любых направлений деятельности колледжа, направленных на сохранение и улучшение здоровья.

  4. Распространять положительный опыт на классных часах, семинарах, конференциях внутри и вне колледжа.

В колледже не первый год практикуется использование тем по здоровому образу жизни в курсовых и дипломных работах, например таких, как:

  • "Микробная контаминация кондиционеров в процессе их работы";

  • "Экспериментальное исследование агрессивности как проявления дезадаптации в подростковом возрасте";

  • "Взаимосвязь типов учебно-познавательной мотивации и тревожности у первокурсников". 

Много лет студентами проводится прикладная учебно-исследовательская работа. Исследованы уровень освещенности, температурный режим воздуха в учебных кабинетах, питание студентов, в том числе в столовой колледжа. Неоднократно объектами студенческих исследований являлись компьютерные классы, в которых изучалось содержание вредных веществ в воздухе, микроклимат, другие показатели. Студентами изучены темы курения кальяна, рационального использования интерактивных досок в колледже и др. Каждая работа завершалась дачей реально выполнимых полезных предложений.

В 2018 году проведена учебно-исследовательская работа «Профилактика стоматологических заболеваний – приоритетное направление современной стоматологии», в рамках которой студентам были предложены эффективные методы профилактики кариеса.

В 2021 учебном году проведена учебно-исследовательская работа «Мониторинг зрения студентов Казанского медицинского колледжа и его коррекция в условиях образовательной организации». Работа заняла 1 место в республиканском конкурсе УИРС средних медицинских образовательных организаций Республики Татарстан; 1 место в конкурсе УИРС средних медицинских и фармацевтических образовательных организаций Приволжского федерального округа. В работе экспериментально доказана польза гимнастики для глаз в комплексе с упражнениями для шейного отдела позвоночника.

В 2021-2022 учебном году в колледже ежедневно, на 3 и 5 паре занятий, проводилась физкультурная пауза, во время которой по радио транслировалась аудиозапись гимнастики для глаз (ссылка на файл аудиозаписи).