Антитеррористическая защищенность
Инструкция о порядке действий работников (сотрудников) при получении подозрительных почтовых отправлений в зданиях и на территории ГАПОУ "КМК".pdf
Методические рекомендации. Алгоритмы действий руководителей, персонала, участников обр.процесса, сотрудников охранных организаций при ЧС, угрозе совершения преступлений, информационного взаимодействия с терр. органами МВД, ФСБ, МЧС в ГАПОУ "КМК".pdf
Приказ от 21.09.2022 под-1567.22 МО РТ Методические рекомендации по алгоритму действий организаторов и участников обр.процесса с учетом различных ситуаций и сценариев развития событий в случае ЧС (нападения) в образовательной организации.pdf
Психологический справочник классного руководителя Что делать, если ....pdf
Методические рекомендации для проведения род.х собраний и лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей.pdf
Памятка для родителей, что делать для того, чтобы ребенок не стал жертвой вербовки в экстремисткую деятельность.pdf
Памятка для педагогов-психологов образовательных организаций.pdf
Памятка для администрации образовательной организации.pdf
Памятка о терроризме и экстремизме.pdf
Образовательный контент для дистанционных курсов для родителей несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.pdf
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Общая памятка по антитеррору
· Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
· Если увидели подозрительные предметы на территории школы, сообщите учителю или техническому персоналу.
· Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
· Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
· Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
· Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
· Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
· Если заметили на территории школы подозрительного человека, сообщите об этом учителю или администрации.
Если вы обнаружили : ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ
· Неизвестный сверток, вещь, на лестнице, в квартире и других местах.
· Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
· Натянутая проволока или шнур.
· Провода, изолента, свисающие из-под машины.
· Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
· Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
· Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, на первом этаже дома. Будьте бдительны!
· Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
· Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
· Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
· Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
· По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
· Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
· По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
· По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
· В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
· Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
Уважаемые родители: Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!
Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.
Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.
Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.
Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.
Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:
· не садись в машину к чужим людям;
· не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
· не заигрывайся во дворе.
· не играй на улице с наступлением темноты.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
· зафиксируйте время обнаружения находки;
· отойдите как можно дальше от опасной находки;
· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
· не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните : внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
предвидеть опасность;
по возможности избегать ее;
при необходимости – действовать решительно и четко;
Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
Терроризм – это боль, одинаковая для всех. К сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.