Антитеррористическая защищенность

Методические рекомендации по проведению тренировок (учений) практической отработки навыков по действиям при угрозе совершения террористического акта и внезапного нападения вооруженных лиц на образ.организации, возникновении ЧС.pdf

Инструкция о порядке действий работников (сотрудников) при получении подозрительных почтовых отправлений в зданиях и на территории ГАПОУ "КМК".pdf

Методические рекомендации. Алгоритмы действий руководителей, персонала, участников обр.процесса, сотрудников охранных организаций при ЧС, угрозе совершения преступлений, информационного взаимодействия с терр. органами МВД, ФСБ, МЧС в ГАПОУ "КМК".pdf

Приказ от 21.09.2022 под-1567.22 МО РТ Методические рекомендации по алгоритму действий организаторов и участников обр.процесса с учетом различных ситуаций и сценариев развития событий в случае ЧС (нападения) в образовательной организации.pdf

Психологический справочник классного руководителя Что делать, если ....pdf

Методические рекомендации для проведения род.х собраний и лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей.pdf

Памятка для родителей, что делать для того, чтобы ребенок не стал жертвой вербовки в экстремисткую деятельность.pdf

Памятка для педагогов-психологов образовательных организаций.pdf

Памятка для администрации образовательной организации.pdf

Памятка о терроризме и экстремизме.pdf

Образовательный контент для дистанционных курсов для родителей несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.pdf







АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Общая памятка по антитеррору

·         Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.

·         Если увидели подозрительные предметы на территории школы, сообщите учителю или техническому персоналу.

·         Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.

·         Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.

·         Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.

·         Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.

·         Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.

·         Если заметили на территории школы подозрительного человека, сообщите об этом учителю или администрации.

Если вы обнаружили : ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ

·         Неизвестный сверток, вещь, на лестнице, в квартире и других местах.

·         Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.

·         Натянутая проволока или шнур.

·         Провода, изолента, свисающие из-под машины.

·         Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.

·         Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.

·        Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале,  на первом этаже дома. Будьте бдительны!

·         Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.

·         Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.

·         Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

·         Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.

·         По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

·         Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

·         По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

·         По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

·         В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

·         Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.

Уважаемые родители: Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.

Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).

Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

·         не садись в машину к чужим людям;

·         не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;

·         не заигрывайся во дворе.

·         не играй на улице с наступлением темноты.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

·         не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

·         зафиксируйте время обнаружения находки;

·         отойдите как можно дальше от опасной находки;

·         обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

·         не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните : внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

предвидеть опасность;

по возможности избегать ее;

при необходимости – действовать решительно и четко;

Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

Терроризм – это боль, одинаковая для всех. К сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.